Продвижение и раскрутка в социальных сетях является частью более широкого понятия SMM – продвижения в социальных медиа, куда кроме социальных сетей входит и блогосфера.
Зачастую клиенты, которые желают, чтобы их товары и услуги рекламировались в социальных сетях, обращаются к недобросовестным подрядчикам. В таких случаях вся «раскрутка» сводится к созданию сообщества, в которое сгоняют большое количество подписчиков, большая часть которых на поверку оказывается не настоящими людьми, а «мертвыми душами». К сожалению от таких недобросовестных исполнителей страдают многие. В погоне за красивыми цифрами пострадали даже известные бренды, так проведенные исследования показывали, что от 40 до 70% подписчиков сообществ брендов Вконтакте являются ботами, а не реальными пользователями. В прошлом году выяснилось, что 80% подписчиков твиттера Барака Обамы – тоже боты.
Однако это не повод отказываться от инструментов SMM для поддержки вашего бизнеса. Важно понимать, что раскрутка в социальных сетях не сводится к банальному накручиванию счетчика подписчиков вашего сообщества или микроблога.
Успешное применение SMM требует комплексного подхода, который включает использование контекстной и таргетированной рекламы, работу с лидерами мнений и многое другое. Одним из важнейших аспектов SMM является репутационный менеджмент, который включает в себя, но не ограничивается мониторингом положительных и отрицательных отзывов о работе вашей компании, а также оперативным реагированием на них.
Инструменты раскрутки в социальных сетях появляются и устаревают в зависимости от нововведений в самих социальных сетях. Важно быть в курсе всех событий и трендов развития. От специалистов SMM требуется не только опыт и знания, но и гибкость мышления, чтобы находить новые и более эффективные возможности продвижения.
Для достижения комплексного результата мы рекомендуем нашим клиентам сочетать инструменты раскрутки в социальных сетях с другими, например продвижением в поисковиках. Свяжитесь с нами, и мы составим план действий по продвижению в социальных медиа, который будет учитывать все особенности вашего бизнеса.